Привлечение денег от инвесторов / сторонних кредиторов — это мера крайней необходимости,
к которой лучше всего не прибегать (разве что вы уж очень стеснены в
средствах) Трата чужих денег вызывает у вас транжирство, привыкание и
помещает вас в «рабство» (иногда — и без кавычек) относительно
инвестора: в конечном итоге вы будете развивать бизнес, который нравится
не вам и вашим клиентам, а вашему инвестору. А когда инвестор по
каким-то причинам уйдет, то заточенная под него модель работы окажется
никому не нужна — ни вам, ни рынку. Так что вкладывайте свои деньги и
решайте в своей работе ту проблему, которая наиболее близка вам — и вы
получите бизнес, который востребован не только вами, но и окружающими.
Не стоит увлекаться стратегическими планами и «дорожными картами» длиной в десятки и сотни пунктов. Куда полезнее и надежнее создавать небольшие списки и все задания разбивать на более мелкие задачи, для выполнения которых нужен 1-2 дня, а не 1-2 месяца.
Небольшой бизнес зачастую эффективнее и прибыльнее, чем большая корпорация. Расти ради роста и создавать проект / стартап ради его масштабирования и продажи — одна из наиболее частых ошибок, которые допускают предприниматели.
Продавать надо не только основные, но и побочные продукты своего бизнеса / своей работы. Кстати, сама Rework появилась на свет именно как побочный продукт работы 37signals, но при этом стала далеко не последним по значимости (и по прибыльности) информационным продуктом компании. И еще: вы никогда не угадаете, на чем до сих пор зарабатывает корпорация Генри Форда помимо хороших автомобилей (узнаете, когда прочтете Rework, естественно:) ).
Не стоит «полировать» идею слишком долго: на рынок надо выпускать продукт / услугу, которую можно потом по ходу дела совершенствовать и дорабатывать. Идеал недостижим, а время — самый критичный для бизнеса ресурс. Пока вы будете «наводить блеск» на свой продукт, не показывая его рынку, кто-то уже выйдет на рынок со своим аналогичным решением, не делая из него идеальный эталон.
Не увлекайтесь стремлением стать «второй Apple»: будьте первой компанией в своем роде. Готовую бизнес-модель нельзя скопировать в большинстве случаев; а если у вас вдруг и выйдет это сделать, то вы будете лишь жалким подражателем, а не оригинальным создателем продукта и идеи, которая нравится людям (а ведь именно понравившуюся идею в итоге и покупают).
Принимайте ограничения, не жалуйтесь на нехватку времени и не думайте, что если у вас чего-то нет / не хватает, то это должно вас останавливать в запуске собственного бизнеса или в развитии того, чем вы занимаетесь.
Начинать надо не стартап, а бизнес. Стартап — это какое-то безликое и зачастую скомпроментированное понятие, подразумевающую некую недолговечность и переходной период. Бизнес — это модель, структура и система правил (от поведения в стенах компании до организации всех процессов), которые будут расти и давать финансовую отдачу своим авторам / основателям / сотрудникам долгое время.
Не стоит увлекаться стратегическими планами и «дорожными картами» длиной в десятки и сотни пунктов. Куда полезнее и надежнее создавать небольшие списки и все задания разбивать на более мелкие задачи, для выполнения которых нужен 1-2 дня, а не 1-2 месяца.
Небольшой бизнес зачастую эффективнее и прибыльнее, чем большая корпорация. Расти ради роста и создавать проект / стартап ради его масштабирования и продажи — одна из наиболее частых ошибок, которые допускают предприниматели.
Продавать надо не только основные, но и побочные продукты своего бизнеса / своей работы. Кстати, сама Rework появилась на свет именно как побочный продукт работы 37signals, но при этом стала далеко не последним по значимости (и по прибыльности) информационным продуктом компании. И еще: вы никогда не угадаете, на чем до сих пор зарабатывает корпорация Генри Форда помимо хороших автомобилей (узнаете, когда прочтете Rework, естественно:) ).
Не стоит «полировать» идею слишком долго: на рынок надо выпускать продукт / услугу, которую можно потом по ходу дела совершенствовать и дорабатывать. Идеал недостижим, а время — самый критичный для бизнеса ресурс. Пока вы будете «наводить блеск» на свой продукт, не показывая его рынку, кто-то уже выйдет на рынок со своим аналогичным решением, не делая из него идеальный эталон.
Не увлекайтесь стремлением стать «второй Apple»: будьте первой компанией в своем роде. Готовую бизнес-модель нельзя скопировать в большинстве случаев; а если у вас вдруг и выйдет это сделать, то вы будете лишь жалким подражателем, а не оригинальным создателем продукта и идеи, которая нравится людям (а ведь именно понравившуюся идею в итоге и покупают).
Принимайте ограничения, не жалуйтесь на нехватку времени и не думайте, что если у вас чего-то нет / не хватает, то это должно вас останавливать в запуске собственного бизнеса или в развитии того, чем вы занимаетесь.
Начинать надо не стартап, а бизнес. Стартап — это какое-то безликое и зачастую скомпроментированное понятие, подразумевающую некую недолговечность и переходной период. Бизнес — это модель, структура и система правил (от поведения в стенах компании до организации всех процессов), которые будут расти и давать финансовую отдачу своим авторам / основателям / сотрудникам долгое время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий